воскресенье, 31 июля 2011 г.

Как создаются Тренды








"Те, кто нарушают правило маятника, становятся либо лидерами, либо отщепенцами. Одни выбиваются в звезды, другие становятся изгоями. Разница между теми и другими в том, что первые уверены, что имеют полное право нарушить правило маятника, а вторые сомневаются в этом."
Вадим Зеланд

Создание трендов, другими словами моды - это пожалуй самая будоражущая фантазию и возбуждающая деятельность и является ни чем иным как желанием или потребностью влиять на окружающую действительность.

Кто эти люди, которые диктуют законы и создают тренды?
Это звёзды спорта, политики, общественные деятели и просто люди к персонам которых прикованы взгляды социума. А так же те, кто стоит за этими звездами и используют их влияние на массы.
Обращаю внимание на то как в последние годы всё переплелось. В одной тусовке собирается элита из разных областей. Что это? Если говорить языком современного бизнеса - это ни что иное как обмен социальными сетями и расширение сферы влияния.

Почему одни люди хватаются за всё новое и пытаются в этом разобраться, а другие (и их большинство) скептически наблюдают со стороны, комментируют, делают прогнозы и просто критикуют.

Попробуем разобраться какие же всё-таки этапы проживает любой тренд и с чем сталкиваются энтузиасты, которые предвосхищают рынки.

1-й этап. Есть человек или группа людей, которые приносят на рынок идею и начинают ею насыщать рынок. Эти люди не ждут пока будут созданы возможности. Они сами эти возможности создают. Результата и прогресса в их деятельности практически не видно. Это можно сравнить с созданием фундамента для большого здания. Когда на протяжении длительного времени не виден результат, а проходящие мимо зеваки пытаются заглянуть за забор (которым обнесена стройка) и спрогнозировать что бы это могло быть.
На этом этапе подавляющее большинство людей говорит примерно следующее: это никому не нужно! На это нужно слишком много времени! Это никто не будет у вас покупать! Это дорого!
Другие же, более или менее предприимчивые люди ждут когда будут созданы необходимые условия для развития. Дожидаются второго этапа.
На этом этапе создания тренда никогда не окажутся люди, которые ищут гарантии и стабильность.

2-й этап. Группа энтузиастов обрастает единомышленниками, которые поверили, поддержали тренд и приняли активное участие в его развитии. На этом этапе уже меньшее количество (но всё так же подавляющее большинство) людей говорят: ну да, это работает, но как-то подозрительно! Посмотрим что будет дальше! Если бы это было так классно этим занимались бы все!

3-й этап. Тренд становится данностью и этим просто начинают пользоваться. Насыщенность рынка идеей приближается к 100%. Идея классная, но на ней уже не заработать... отмечает подавляющее большинство.

К какой бы группе людей вы себя не относили - в мире постоянно появляется что-то новое, дающее огромные возможности всем и каждому. Главное уметь разглядеть возможность, выйти из строя и сказать: я это сделаю! И сделать :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

мы открыты к любой критике и рекомендациям :)